Корзина
8 отзывов
+380966122121
+380966122121
+380
96
612-21-21
+380
93
005-56-14
Отказ в регистрации налоговой накладной. Как обжаловать решение ГФС?

Отказ в регистрации налоговой накладной. Как обжаловать решение ГФС?

20.09.17

Все чаще встречаются обращения с вопросами как обжаловать решение ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной. Как же обжаловать решение, каков порядок и сроки такого обжалования?
Так, 4 июля 2017 Кабинет Министров Украины постановлением от 4 июля 2017 года № 485 утвердил «Порядок рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных».          Этот порядок определяет процедуру рассмотрения жалоб на решения комиссии ГФС.
     Следует помнить, что для обжалования решения комиссии ГФС, которая принимает решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки ЕРНН установлен срок в 10 календарных дней после получения Решение комиссии ГФС об отказе в регистрации НН / РК. Срок подачи жалобы может быть продлен по основаниям, указанным в п.102.6 Налогового кодекса Украины.
     Жалоба подается исключительно в письменной форме лично или через уполномоченного представителя непосредственно в Государственную фискальной службы Украины.
      Для того, чтобы не пропустить сроки обращения с жалобой следует помнить, что в случае:
- непосредственной подачи жалобы в канцелярию органа ГФС, датой обращения является дата регистрации жалобы;
- в случае направления почтовым отправлением дата регистрации в почтовом отделении.
    В случаи, если вы не имеете возможности подать жалобу непосредственно в орган ДГС, и решили воспользоваться почтовым отправлением, рекомендую отправлять жалобу ценным письмом с описью вложения.
     Кроме того, если конечная дата обжалования приходится на выходной день, она переносится на первый рабочий день недели.

     Кроме сроков обжалования существуют и законодательно закреплены требования к содержанию жалобы. Так, жалоба на          Решение комиссии ГФС об отказе в регистрации НН / РК должна содержать:
- наименование или фамилию, имя, отчество налогоплательщика, подающего жалобу, его налоговый адрес;
 - налоговый номер или серию (при наличии) и номер паспорта (для физических лиц - предпринимателей, которые имеют отметку в паспорте о праве осуществлять любые платежи по серии (при наличии) и номером паспорта);
- реквизиты обжалуемого решения комиссии ГФС;
- информацию о причинах несогласия налогоплательщика с решением комиссии ГФС;
 - сведения об обжаловании решения комиссии ГФС в суд;
- требования налогоплательщика, подающего жалобу;
- адрес, по которому необходимо направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы.
    Для достижения эффективного результата при рассмотрении жалобы рекомендую добавлять копии документов, на которые вы ссылаетесь в жалобе и письменные объяснения, таблицы.
    Жалоба подписывается самим налогоплательщиком, или уполномоченным лицом, полномочия которого следует подтвердить оригиналом доверенности (договора) или надлежащим образом заверенной копией.
    По результатам рассмотрения жалобы, комиссия по рассмотрению жалоб принимает Решение каким-либо удовлетворяет жалобу и отменяет решение ГФС, или оставляет жалобу без удовлетворения и решение комиссии ГФС без изменений.
    Срок рассмотрения данной жалобы, определенный п. 56. 23.4 Налогового кодекса Украины.
    Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика на решение об отказе в регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, не направляется налогоплательщику в течение 10-дневного срока, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанного срока.
    При получении отрицательного решения комиссии по вопросам рассмотрения жалоб вы уже не сможете обжаловать его в административном порядке, но есть право на обжалование данного решения в судебном порядке.
    Удовлетворение жалобы является основанием для регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговых накладных / расчетов корректировки, указанных в жалобе, с учетом требований пункта 200-1.3 статьи 200 Кодекса.
    Надеюсь, что данная статья была для вас полезной. Если у вас возникли дополнительные вопросы или необходимость юридической помощи в подготовке жалобы, обращайтесь.

С уважением, адвокат Драган Я.С.
 

Источник: Адвокат Драган Яна

Предыдущие статьи